Социальный маркетинг – он реально нужен?
Создание сайтов Создание контента Продвижение сайтов Поисковый маркетинг Визуальный маркетинг Социальный маркетинг Реклама Интернет маркетинг Интернет-бизнес Web-аналитика Кейсы
Социальный маркетинг - блеф маркетологов или он реально нужен
Суть социального маркетинга достаточно прозрачна: продвижение бренда, товаров, услуг при направленном воздействии на социум. Умелое использование рекламных технологий вкупе с программами контроля позволяет добиться лояльности масс и к бренду, и к тому, что под ним предлагается. Чаще всего прибегают к такой форме социального маркетинга как SMM или маркетинг в социальных сетях.
Болячки социального маркетинга
SMM является весьма мощным инструментом привлечения внимания аудитории к бренду. Но в неопытных руках он может стать вредоносным для бизнеса! Недаром половина современных маркетологов и СЕО-компаний критично относится к подобным методам раскрутки.
Дело в том, что хороших специалистов, способных эффективно работать в социальных сетях, не сыщешь днем с огнем. Этому не учат в вузах, а в рамках пары семинаров ума-разума вряд ли наберешься. Вот и получается, что в SMM приходят все, кому не лень: и студенты, и домохозяйки, и просто желающие получить свой кусок денежного пирожка.
Кроме того, критерии оценки результативности живого общения с аудиторией в соцсетях достаточно размывчаты. Понять, степень его влияния на трафик и уровень продаж сложно. Ведь по данным статистики лишь 1,14% коммерческого трафика приходится на соцсети! Но многие пользователи выходят в соцсети не с домашних компьютеров, а через различные приложения. Так что большая часть рефералов остается неучтенной.
Еще важный момент социального маркетинга
В соцсетях добиться сиюминутной конверсии нереально! А вот атаки хакеров и вирусов здесь наносят большой вред репутации бизнеса. Может быть поэтому две трети современных компаний вообще никак не используют социальный маркетинг.
Кто не рискует, тот не пьет шампанского
И все же работой в социальных сетях пренебрегать не стоит! Эта площадка предоставляет невероятные возможности для интерактивного общения с потенциальными клиентами, генерации лидов, сбора и аналитики отзывов, перекрестных продаж и допродаж, т.п.
Хотите еще аргументов ЗА социальный маркетинг?
- 80% потребителей перед тем, как что-то купить, изучают online-обзоры.
- В соцсетях эффективно работают таргетированная реклама, онлайн-видео и прочие современные инструменты.
- Многие пользователи выходят в соцсети практически повсеместно (дома и на работа с компьютеров, в пути, отпуске, на отдыхе, даче и т.п. – с планшетов, смартфонов).
- Социальный маркетинг имеет низкую себестоимость!
Игра стоит свеч!
Только нужно:
- грамотно интегрировать соцсети с CRM (чтобы мониторить ход вовлечения аудитории и анализировать ближайшие перспективы);
- совмещать деятельность в соцсети с лендингом, с работой с электронной почтой, сайтом и прочими платформами (чтобы обеспечить постоянное, непрерывное, многоканальное контент-присутствие).
Примечание. Соцсети могут стать неплохим источником трафика для генерации лидов, средством слежения и быстрого реагирования на малейшие намеки о готовности пользователей к покупке.
- разработать четкую генеральную маркетинговую линию, а не действовать наобум и наугад.
Работать в сфере социального маркетинга нужно внимательно, осторожно, опираясь на данные мониторинга. Если взнуздывать ситуацию и давить на аудиторию, то добром это точно не кончится!
Катерина Кабашная, специально для интернет-агентства NFresh