Поисковые платформы и роботы Яндекса
Создание сайтов Создание контента Продвижение сайтов Поисковый маркетинг Визуальный маркетинг Социальный маркетинг Реклама Интернет маркетинг Интернет-бизнес Web-аналитика Кейсы
Яндекс официально объявил об отключении ранжирования сайтов в топ органической выдачи поиска согласно ссылочной массе. Но ведь, помимо роботов отслеживающих количество ссылок на сайты, существуют и другие поисковые платформы Яндекса.
Для начала, какие сферы бизнеса попали под отключение ранжирования в поиске.
- электроника и бытовая техника
- одежда и аксессуары
- недвижимость и аренда
- красота и здоровье
- туризм и отдых
- юридические услуги
- разработка сайтов и продвижение
- строительство и ремонт
- мебель
Если ваш сайт не подходит ни под одну категорию, вам повезло – вы можете, как и раньше арендовать и покупать ссылки – и будет вам счастье, в виде топа в органике. А что делать другим? Ссылки копить надо в любом случае, никто не знает, что придет в голову Яндексу через полгода, но на данном этапе обратить внимание на другие платформы и их требования к сайтам. И так, начнем.
Поисковая платформа «Дублин»
Отслеживает сиюминутные запросы
Персонализирует запросы
Осуществляет сравнительный поиск
Ищет ответ на запрос в отзывах на сайте
Ищет ответ в аналитических (сравнительных) статьях
Роботы платформы «Атом»
Отслеживают поведенческие факторы
Ищут сайты с адаптацией под пользователя, включая не только его интересы и предыдущие заходы на другие сайты, а и оборудование, на котором он это сейчас делает, то есть если запрос с телефона, робот не покажет сайт без мобильной версии или адаптивного дизайна – только в случае уникальности ответа на вашем сайте.
Платформа Яндекс Острова
Платформа с новым интерфейсом выдачи, в виде интерактивных блоков
Рекомендации от Яндекса и соответственно рекомендовано Яндексом, ведь роботы ищут ответы с отметками Яндекса, которые ставятся за деньги.
Роботы фильтра АГС-40
Отсекают не полезные сайты – на которые редко заходят по данному запросу
Отсекают сайты с некачественными ссылками
Отсекают сайты с не уникальным функционалом
Не показывают сайты с навязчивой рекламой
Не показывают сайты, где нет активности: обновления и дополнения контента на запрос
Отсекают статьи, не привязанные к товару или услуге
Роботы связки Яндекс+twitter
Не афишируется данный робот, но он работает уже с конца 2014 года. С одной стороны, наличие поста в twitter с ссылкой на статью ускоряет её индексацию – но не более того, а вот отсутствие такого поста, позволяет рекомендовать роботу не показывать страницу сайта с ответом на запрос.
Робот шифрования запросов
Не дает показывать в Яндекс Метрике, по каким запросам приходил посетитель на ваш сайт. Посетителя отмечает, как заход на главную. Усложняет жизнь оптимизатора и контент маркетолога. Пользуйтесь Google Analytics.
Роботы проверки функционала интернет-магазинов
Отсекают слабо оптимизированные страницы
Отсекают страницы со слаборазвитыми коммерческими факторами
Отсекают страницы с отсутствием уникального функционала
Отсекают сайты с отсутствием отзывов и советов по товару
Отсекают сайты с отсутствием рекомендаций по эксплуатации товара
Поисковая платформа «Калининград»
Роботы обеспечивают быстрый доступ к любимым сайтам
Подкладывают сайты, на которых уже был посетитель по заданному запросу
Поисковые подсказки в строке, адаптированные под посетителя
Индивидуальные результаты поиска, на основании предыдущих запросов
Поисковый алгоритм роботов «Минусинск»
Определяет ссылки и, если считает, что ссылка является явно SEO, а не естественной – ограничивает ранжирование в выдаче страницы куда идет ссылка. Были случаи, когда ссылка с 2ГИС определялась им как seo-ссылка, и никуда от этого не деться. Но, на всякий случай, надо относится к подбору доноров-сайтов более ответственно.
Роботы фильтра АГС 2015
Пессемезируют сайты раздающие ссылки. Если у вас не биржа ссылок, а простой коммерческий сайт, стоит позаботится о ссылках на производителя или партнера – они должны быть взаимными. Плюс сократить количество, на каждые 50 документов, а страница сайта для робота, всего лишь документ, должна быть одна ссылка.
Роботы фильтра «Переоптимизация»
Игнорирует страницы с большим количеством ключевых фраз вхождения
Банит страницы с одинаковыми ключевыми фразами: в заголовке, в подзаголовках h1 и h2, в кратком описании страницы, в названии фото и других файлах на данной странице
Не берет во внимание страницы с не естественными url-адресами
Игнорирует страницы, оптимизированные под короткие запросы. Нужны тексты на основные и боковые ключевые фразы – длинные запросы.
Роботы фильтра «Антиспам»
Отслеживают длину title, длина не должна превышать 60 знаков
Понижают в выдаче страницы с явными запросами «купить», «низкая цена», «в городе», «дешево» и тд
Четко отслеживают орфографические и пунктуационные ошибки – борется за чистоту русского языка, опуская страницы с ошибками, в ранжировании выдачи
Игнорирует страницы с повторяющимися выделенными словами – жирным, курсивом.
Игнорирует страницы с избыточным количеством ключевых слов – борьба с seo-текстами
Как бороться с этими роботами?
Рекомендации стары, но мы их повторим.
Наполнение сайта
Товар или услуга должны иметь несколько типов описания. Фразы в описании должны быть поддержаны словами в статьях и обязательно в отзывах. Статьи на одну фразу должны быть нескольких типов: сравнение с аналогами, сравнение с конкурентами, обзорные статьи, аналитические статьи и их должно быть несколько. Подписи у нескольких! фото должны соответствовать запросу, но не копировать его. Также фото должны иметь уникальное название, соответствующее сайту, правильный title, заголовок и правильный альтернативный текст, но не повторяющиеся (не одинаковые).
Ассортимент
На сайте должны быть представлены максимально все товары. Описания и упоминания о каких-то товарах, которыми вы не торгуете, но могут быть использованы вместе при эксплуатации и соответственно встречаться в ключевых боковых фразах, должны присутствовать на сайте. В идеале – разместить товар или услугу конкурента, но без цены, а уж какие-то расходники или допуслуги от партнеров – в обязательном порядке.
Ценообразование
Однозначно должна быть цена! Даже, если вы готовы отдать товар даром – укажите «бесплатно». Если товар требует расчета – укажите: «по запросу, расчет бесплатно». Однозначно должна быть самая низкая цена! Пусть с условиями: при заказе 1000 штук, при покупке на миллион – но самая низкая. Понятно, демпинговать – последнее дело, конкурировать нужно сервисом – но такая логика у роботов!
Функционал сайта
Дайте клиенту возможность рассчитать стоимость, сравнить товар, увидеть его применение и возможности использования. Сделайте на сайте просмотр фото готовых решений и видеороликов. А еще лучше: дайте возможность изменить цвет, осуществить примерку. Необходимо наличие модулей: ставить оценку, написать комментарий и отзыв, возможность поделиться ссылкой или фото, через соцсети – даже не обсуждается – должно быть! Наличие функциональных модулей: предзаказа, доставки и оплаты с сайта – приветствуется Яндексом, а если у вас стоит сервис Яндекс Касса, то быть вам в топе!
Удобство для пользователя
Сайт должен быть удобен посетителю, но с точки зрения робота! Начиная со шрифтов, цветового решения сайта, расположения модулей, расположение телефона и контактов, вкладок в товар и даже размеров фото (фото в галереи должны быть тоже одинакового размера). Это нас, честно говоря пугает: копируйте дизайн у сервисов Яндекса и его товарных агрегаторов и все, будет у вас качественный сайт! А как же мы – веб-дизайнеры? И нельзя забывать о платформе Panda 4.0 от Google – эта платформа банит скопированные один в один сайты. Но, про алгоритмы Google мы расскажем в другой статье.
Общение с клиентом
Наличие различных модулей онлайн-консультанта, чатов, запрос звонка или звонок с сайта – приветствуется роботами. Но, сейчас они также стали отслеживать диалоговые фразы и различные призывы в текстах. Так что, не пишите пустые описания, а пишите хорошие рекламные продающие тексты, с призывами к действию!
Ну вот, как-то так! Если, с чем-то не согласны или есть что добавить – оставляйте комментарии или пишите в почту – обсудим и поговорим
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям
Комментарии
Вадим (17.03.2016) :
Не понял я конечно, про ассортимент конкурента на своем сайте, но в целом достаточно познавательная статья.
nik (09.03.2016) :
Забавно! Я и не знал, что столько поисковых роботов у Яндекса. Голова кругом идет. Теперь понятно, почему у меня сайт где-то на 50 странице.