Контент-маркетинг в продвижении молодого сайта

Создание сайтов Создание контента Продвижение сайтов Поисковый маркетинг Визуальный маркетинг Социальный маркетинг Реклама Интернет маркетинг Интернет-бизнес Web-аналитика Кейсы

Статистика неудачных интернет проектов - это главное, от чего необходимо уберечь молодой сайт. Данная статистика способна вызвать легкий приступ депрессии у особенно впечатлительных предпринимателей. Возможно, что это первое испытание для начинающего бизнесмена в интернете, которое фильтрует тех, у кого недостаточно решимости. Далее, мы попытаемся рассказать о важных вещах в продвижении молодого сайта. А чем является молодой сайт? Конечно же стартапом! Так, что в тексте мы будем использовать и этот термин – пусть он вас не смущает.

Для чего вам сайт: вам нужен опыт или деньги?

В первые три года закрывается 44% стартапов и более 60% новых сайтов. Почему закрываются сайты? Причин много. Например, молодой предприниматель придумывает отличную, как ему кажется, идею, которая не «упаковывается» в его существующий бизнес. Но идея настолько увлекает создателя, что он начинает создавать сайт, но не видит при этом очевидного: невозможность реализации бизнес-модели в текущих условиях рынка. «Должно работать!» — отчаянно убеждает он сам себя, а иногда и инвесторов. Проект запускается, но денег не приносит. «Зато, теперь есть опыт!» — кажется, так говорят, после закрытия проекта?

Скопируем идею и все заработает?

А бывает, что некто, вдохновленный успешным кейсом или просто сайтом зарубежной компании или отечественной, создает что-то похожее, ошибочно полагая, что «всё решает идея». При этом упускает из виду огромный подводный пласт работы аналитиков, разработчиков, маркетологов, редакторов, рекламных агентов, специалистов колл-центра и других «бойцов невидимого фронта» в огромной инфраструктуре существующей компании, не говоря уже об особенностях российского интернет рынка.

Распространенные причины неудач молодого сайта

Эти типичные ошибки видны опытным инвесторам уже на этапе питча. Есть методики проверки гипотез предоставляемой ценности, изучение рынка, множество статей написано по этому поводу, но все их не просчитаешь. Так, что скажем вкратце: организационные и управленческие проблемы, недостаток квалификации менеджеров, команды стартапера, недооценка собственных сил и средств – вот, пожалуй, самые распространенные причины неудач. Создание нового проекта в интернете похоже на минное поле, где без карты есть риск взорваться. Особо громкие хлопки получаются на маркетинговой территории.

Общая стратегия создания и развития сайта

Создатель нового проекта в интернете входит в среду, на которой планирует зарабатывать. Для этого, нужно понимать, что и кому будет предложено. За все время работы с молодыми сайтами, нашему агентству приходилось видеть необычную ситуацию, когда руководитель компании считал основным продуктом одно, а маркетинг-директор – другое. Самое ужасное, что отдел продаж пытался продавать при этом – третье!

Интересно, что именно в этой последовательности продукт или услуга, продаваемая через сайт, материализовывалась от некой абстракции – «Мы продаем свободу и счастье!», до конкретной «деревяшки» в красивой упаковке. Это интересный момент, чтобы поразмышлять, на каком уровне менеджмента идеи воплощаются в доходы и почему отделы продаж и маркетинга не всегда дружны. Но, интересный момент для стороннего наблюдателя, но для владельца сайта – это время постоянной головной боли.

Маркетинговый план для развития сайта

Маркетинговая стратегия должна быть четко прописана в виде документа, который можно в будущем редактировать, но это должен быть Документ, как минимум, для напоминания, что мы вообще создаем и для кого. Это карта, указывающая путь компании на разных этапах развития.

В этом документе, помимо всего прочего, обязательно должны быть:

- четкое понимание, описание, формулировка продукта и его уникальные характеристики;

- цели сайта;

- позиционирование сайта;

- аудитория сайта и ее сегменты.

Только после проработки этих основ, можно выбирать, какие каналы вы будете использовать, какие бюджеты вам понадобятся.

В соответствии с моделью Ствена Бланка из его книги «Четыре шага к озарению», в развитии стартапа обязательно должен быть этап верификации потребителей, когда проверяются все гипотезы маркетинговой стратегии. На этом этапе можно получить первых клиентов, а можно вернуться к разработке маркетингового плана.

Контент-маркетинг для молодого сайта

У понятия «стартап» есть множество определений, нам нравится принадлежащее Эрику Рису: «Стартап – это организация, создающая новый продукт или услугу в условиях высокой неопределённости». Обычно, мы имеем новый продукт в интернете, высокие риски и малопонятный рынок. В этих условиях контент-маркетинг – тот канал, а точнее подход, который можно назвать универсальным, и который необходим даже без расчета обычных параметров: глубина канала, стоимость посетителя, конверсия, трафик.

Для того чтобы пользоваться чем-то новым и непонятным, с точки зрения посетителя сайта, ему нужно:

- заинтересоваться этим;

- знать, как им пользоваться.

Первый пункт относится к рождению маркетинговой воронки, то есть повышение знания о продукте, которая постепенно уносит вашего потребителя в горнило покупок. Второй пункт – это обучающие материалы, которые упаковываются в наиболее интересную и ненавязчивую форму для аудитории.

Оба запроса удовлетворяются с помощью контент-маркетинга — самого верного решения для продвижения новых или сложных продуктов, ведь контент-маркетинг – это создание и распространение контента с самостоятельной ценностью для требуемой аудитории.

Email-маркетинг один из инструментов контент-маркетинга

В широком смысле, в сферу контент-маркетинга входит множество самостоятельных инструментов продвижения, в том числе и email-маркетинг. Автоматическая серия объясняющих писем, которую получает новый пользователь, после регистрации в сервисе или триггерные рассылки – это тоже контент-маркетинг, который можно назвать обязательной программой любого интернет-сервиса. В интернете есть множество компаний, которые очень эффективно и красиво общаются с потребителем при помощи рассылок и обеспечивают своему проекту возвраты клиентов.

Публикации в онлайн СМИ

Безусловно, важны публикации на площадках с преобладанием целевой аудитории, обучающие видео и прочие материалы, которые облегчат жизнь будущим клиентам на разных этапах воронки продаж.

Публикации привлекают внимание, повышают узнаваемость, обеспечивают необходимый уровень коммуникации с рынком и потребителем, являются важнейшим элементом SEO, создают экспертный уровень бренду. Список достоинств размещения публикаций очень большой, а недостаток – один. Нужно весьма хорошее качество работы. Речь не столько об идеальном тексте с точки зрения грамматики, орфографии и даже стиля. Хорошая публикация в рамках контент-маркетинга – это умение писать без рекламы, понимать общую задачу и хорошо разбираться в специфике продукта.

В этом смысле можно понять тех основателей сложных сервисов, которые не решаются работать с фрилансерами или контент-агентствами. Но тогда, мы должны признать, что все статьи должны писать исключительно сами владельцы сайта. Выйти из этой проблемы помогают беседы-интервью автора публикации с человеком, который, как минимум, знает содержание маркетинговой стратегии. Мы, например, всегда запрашиваем часть этой стратегии у владельца сайта или в худшем случае – занимаемся её разработкой для клиента, которая становится базой для стратегии контент-маркетинга.

Блог и соцсети – важные социальные сигналы для поисковиков

Мы намерено объединили эти два канала здесь, потому что в последнее время, как говорят в старых романтических кинолентах, - «Им лучше быть вместе», все большую популярность набирает продвижение сайтов социальными сигналами, а это в принципе невозможно без этой связки.

Блог компании – уникальная возможность быть интересным для своей аудитории, а значит привлекать ее и формировать лояльность. В то же время, блог позволяет использовать технические маркетинговые возможности, такие, как списки ремаркетинга, стимулирование подписки на рассылку, оптимизация контента для поисковых систем. Плюс, поисковые роботы стали уделять внимание не только на основные ключевые запросы, а еще и на боковые ключи. А как это реализовать в рамках описания товара или услуги? Только с помощью собственного блога!

Связка блога и соцсетей работает, например, так: вы публикуете пост, на тему, интересную вашему потребителю и связанную с продуктом. Ссылка на пост размещается в социальных медиа, причем, на разных каналах: микропост в twitter, текст в Facebook, Google+, ВКонтакте, Одноклассники, инфографика в Pinterest, фотография в Instagram…). Та же ссылка отправляется в еженедельную рассылку. В результате у вас растет трафик из соцсетей и поиска, конверсия читателей в подписчиков, авторитетность бренда, как эксперта, ссылочная масса, рейтинги… и самое главное – сайт начинает работать, жить и приносить клиентов и доход!!!

Итоги

Любой молодой сайт – это история про бизнес. Финал истории может быть счастливым и не очень. Минимизировать риски можно, обладая нужной информацией о рынке, толковой командой и достаточными ресурсами. Маркетинг сайта подразумевает точное следование стратегии, но уже на начальном этапе можно готовить базу для решительного старта. Если некоторые каналы и инструменты можно отбирать, считать и прогнозировать только после создания стратегии и тестирования, то контент-маркетинг – это универсальный подход, необходимый каждому сайту, в силу его характеристик, как бизнеса, прежде всего, новизны. Контент-стратегию можно создавать параллельно с продуктом, и она станет его первым двигателем на рынке.

Николай Просто, специально для агентства NFresh




Добавить комментарии

Последние записи