Факторы ранжирования сайта. Факторы оптимизации сайта
Создание сайтов Создание контента Продвижение сайтов Поисковый маркетинг Визуальный маркетинг Социальный маркетинг Реклама Интернет маркетинг Интернет-бизнес Web-аналитика Кейсы
Факторы оптимизации сайта
Второй список, самые важные для нас 49 факторов поисковой внутренней и внешней оптимизации сайта
Факторы оптимизации сайта - основа поисковой оптимизации и ранжирования сайта в Google
Ключевик в тайтле
Мета-тайтл – это второй по важности контент страницы, первым считается само наполнение и поэтому является очень мощным сигналом релевантности
Тайтл начинается ключевиком
Если в начале тайтла стоит ключевое слово, его эффективность выше, чем у тайтлов с ключевиком в конце. Но тут надо не забывать, что люди могут написать ключевое слово по разному. Например: заказать сайт и сайт заказать, какой ключ для вас более важен решать вам.
Ключевое слово в мета-дескрипшене
Это еще один знак релевантности, но тут бы мы посоветовали, самостоятельно не заполнять дескрипшен в админке – Google сам создает описания из выделенных фраз жирным на странице
Ключевое слово в H1
H1 как второй тайтл, посылает очередной сигнал релевантности Google, но согласно наших исследований, H1 должен состоять из таких-же слов, но в виде другой фразы. Например: тайтл – Заказать сайт – быстро, недорого и H1 – Быстро и недорого заказать сайт в нашей студии – легко!
Ключевик – самая часто повторяемая фраза в документе
Появление ключевой фразы чаще, чем остальных слов также считается сигналом релевантности, но опасайтесь тошноты страницы – желательно использовать основную ключевую фразу от трех до пяти раз и немного меняя её.
Величина наполнения
Большой текстовый контент имеет высшую вероятность сработать и предпочитается коротким поверхностным статьям. Microsite Masters обнаружил, что длина контента соотносится с позицией в поисковой выдачи – текст в 2500 знаков выше чем текст в 2000 знаков на одну и туже тему. На данный момент рекомендованное количество знаков в статье – от 2000 минимум.
Плотность ключевиков
Она уже не так важна, так как очень легко превращается в переспам и тошноту страницы, но Google до сих пор использует плотность ключевых фраз в документе для определения темы страницы – решение разбавляйте боковыми ключевыми словами.
Латентное семантическое индексирование (LSI) ключей в контенте
LSI помогает поисковикам выделить нужное значение многозначных слов (например Дачная жизнь и Дачная жизнь – интернет-магазин). Наличие и отсутствие LSI также служит сигналом качества контента.
Скорость загрузки страницы в html
Google и Edge используют скорость загрузки как важнейший фактор ранжирования сайта. Боты могут весьма точно просчитать её, основываясь на коде страницы и размерах файлов.
LSI ключевики в тайтле и дескрипшене
Также, как и с контентом страницы, LSI ключевики в мета тегах с большой вероятностью помогают Google разобраться в синонимах, что может служить сигналом релевантности.
REL=CANONICAL
Этот тег, при условии правильного использования, не позволит Google посчитать контент на страницах дублированным
Дублированный контент
Идентичный контент на страницах сайта (даже слегка видоизмененный) может плохо повлиять на видимость в поисковиках, выход – при описании товара, а именно его чаще всего дублируют, меняйте не менее 40% слов.
Оптимизация изображений
Изображения на страницах также шлют сигналы релевантости из: имени файла, текста в описании, тайтла, свойствах, дескрипшене, подписи и тегах в свойствах, а из-за того, что сейчас для людей стал более важен визуальный контент, Google ставит на первое место страницы с большим количеством изображений и иллюстраций
Скорость загрузки страницы в Chrome
Google может использовать данные юзеров Chrome, чтобы более точно просчитать скорость загрузки.
Масштабы обновления контента
Значимость обновлений и правок текстов также является фактором свежести. Добавление и удаление целых секций – более значимое обновление, чем смена порядка нескольких слов. Не ленитесь, меняйте целые абзацы в статьях – только не удаляйте основные ключевые фразы.
Время обновления контента
Поисковый алгоритм Google Caffeine предпочитает свежий контент, особенно для поисковых запросов, привязанных ко времени или сезону. Google сам подсвечивает этот фактор, показывая последнее обновления для некоторых страниц.
История обновлений
Как часто обновлялась страница? Частота обновлений тоже играет очень важную роль в факторе свежести
Ключевик в H2, H3 тегах
Ключевики в качестве подзаголовков H2 и H3 стали слабым сигналом релевантности.
Положение ключевиков
Если ключевое слово находится среди первых ста слов контента страницы – это также самый мощный сигнал релевантности
Качество исходящих ссылок
Много seoшников считают, что ссылки на авторитетные сайты помогают слать сигналы релевантности в Google и они правы, но не повышающие, а понижающие рейтинг сигналы
Порядок слов в ключевике
Точное совпадение запроса поисковика с фразой в контенте страницы сработает лучше, чем такая же ключевая фраза, но с другим порядком слов. Например: представьте поиск «заказать продвижение сайта» - страница оптимизированная под фразу «заказать продвижение сайта» будет в рейтинге выше, чем страница оптимизированная под «продвижение сайта заказать»
Тема исходящих ссылок
Поисковики могут использовать контент сайтов, на которые ссылаются ваши страницы, как сигнал релевантности. Например, если у вас есть страница о пилах, ссылающиеся на страницы о кино, Google может решить, что ваш сайт посвящен фильму «Пила»
Оригинальный контент
Уникален ли контент? Если он скопирован с других индексированных страниц, он не будет так хорошо ранжироваться, как оригинал, или попадет в Индекс Поддержки – то есть, уберут из поисковой выдачи, но саму страницу не забанят и пользователь попавший на сайт её увидет
Полезный вспомогательный контент
Одним из вспомогательных контентов, является грамотность текстов – очень качественный сигнал, хотя у Google есть несколько противоречивых заявлений. По одному – надо правильно и грамотно писать тексты, по другому – надо писать ключевые фразы, так как их вводит пользователь в поисковую строку, и зачастую они пишут с ошибками – самые распространенные ошибки: не дописывают последние буквы и не пишут мягкий знак
Количество исходящих ссылок
Слишком много исходящих ссылок могут негативно повлиять на видимость сайта в поисковиках, ограничьтесь ссылками на свои страницы в соцсетях и сайты своих поставщиков
Количество внутренних ссылок, ведущих на страницу
Это количество указывает на важность данной страницы сайта, по сравнению со всеми остальными, но не переусердствуйте – всего внутренних линков не делайте больше 100, и надо четко понимать, какие страницы вам важны
Мультимедиа
В данный момент, изображения, видеоролики, звуковые файлы и другие элементы служат мощнейшим сигналом качества контента
Битые ссылки
Слишком много битых ссылок на странице могут означать брошенный или запущенный сайт. Согласно засветившемуся документу для Службы Рейтинга Google, они являются сигналом к проверке качества главной страницы – не забывайте про страницы на которых размещены товары снятые с продажи, оказывается от них больше вреда, чем пользы! Да, это контентная масса, но старая и к тому же с закрытыми возможностями: возможность заказать обычно на них блокируют, а про остальные функциональные модули забывают.
Качество внутренних ссылок, ведущих на страницу
Внутренние ссылки с важных страниц домена имеют преимущество над такими же ссылками с второстепенных страниц
Партнёрские ссылки
Сами по себе они не влияют на рейтинг, но если их слишком много, алгоритм Google может уделить больше внимания остальным сигналам качества, чтобы удостоверится, что перед ним не один из штампованных партнерских сайтов. А вы уверены, что у вас все в порядке на сайте? Лучше не рискуйте, оставьте только главных поставщиков
Сложность текста
Google без сомнения оценивает сложность контента на страницах: базовый, средний, высокий. Для чего? Кто-то считает, что базовый уровень текста влияет на повышение рейтинга, так как настроен на массового пользователя. Тем не менее, Linchip SEO выяснил у Google, что сложность контента все таки является фактором отделяющим качественные сайты от штампованных. Что делать? Пишите один научный текст с профессиональными терминами на пять простых, написанных понятным языком – пусть и не правильные в техническом плане.
Ошибки html и утверждение WC3
Множество HTML ошибок или кривой код могут означать плохое качество сайта. Также, множество СЕОшников считают утверждение WC3 слабым сигналом качества сайта
Pagerank страницы
Сами по себе они не влияют на рейтинг сайта, но если их слишком много, алгоритм Google может уделить больше внимания остальным сигналам качества
Авторитет домена хоста страницы
При равных остальных условиях, страницы с авторитетными доменами хоста будут выше в рейтинге – выбирайте себе мощного и известного хостера.
Путь URL
Ближе к главной странице – выше авторитет, не придумывайте много категорий первого, второго уровня
Длина URL
Search Engine Journal сообщает, что слишком длинные URL могут негативно повлиять на видимость в поисковиках, мы рекомендуем длину от 80 до 120 знаков
Категория страниц
Категория страницы также сигнал релевантности. Страница, являющаяся частью тесно связанной с ней категорией будет посчитана релевантной, чем страница, значащаяся в менее или вообще не связанной с ней категорией
Редакторы
Никаких подтверждений пока нет, но Google подавали заявление на патент по системе, позволяющей редакторам сайта (людям) влиять на результат выдачи. В данный момент работает только одна фишка: если редактор в профиле социальных сетей указал место работы корпоративный сайт, и подписывает статьи, тексты своим именем, то такие тексты однозначно выводятся выше, чем тексты без подписи
Ключевик в URL
Еще один сигнал релевантности – не особо важный, но необходимый
Теги WORDPRESS
Теги – это сигналы релевантности в WordPress специфике, но от тегов wordpress для SEO польза одна – налаживание связи между частями контента и разными постами
Источники и ссылки
Цитирование источников и ссылок, как это делается в научных работах, может быть знаком качества текста, но в тоже время может повлиять на рейтинг
Цепочка URL
Категории в цепочке URL обязательно читаются Google и подают сигнал о тематике страницы
Приоритет страницы в карте сайта
Он известен из sitemap.xml и может влиять на ранжирование страницы
Списки
Нумерованные и просто выделенные списки позволяют разбить контент на части, делая его более удобным для читателя. Google с этим согласен и предпочитает именно такой сигнал, но списки лучше делать небольшими от 1 до 3 (всегда важны первые 100 знаков), если список большой – разделяйте абзацы заголовками выделенные жирным.
Количество других ключевиков, по которым ранжируется страница
Если страница ранжируется по нескольким ключевым фразам, она может дать Google дополнительный сигнал о качестве
Слишком много исходящих ссылок
Из уже упомянутого засветившегося документа: «Плохо для всего сайта, когда часть страниц имеет слишком много ссылок, затмевает страницу и отвлекает от основного контента»
Удобство страницы
И снова цитируем The Google Quality Guidelines: «Лучше, когда разметка на высококачественных страницах делает основной контент предельно видимым и удобным к рассмотрению»
Возраст страницы
Не смотря на то, что Google предпочитает свежий контент, старая, регулярно обновляемая страница будет однозначно лучше ранжироваться, чем новая. Совет: создайте для индексации пустые страницы с названием товара, потом пропишите основную ключевую фразу, через неделю разместите фото и так далее – этим вы ускорите индексацию страницы, а затем она быстрее попадет в рейтинг
Припаркованные домены
Уже очень давно, с 2011 года, Google снизило поисковую видимость припаркованных доменов, а у нас до сих пор находятся люди которые припарковывают на один сайт несколько доменов с ключевиками в самом домене, надеясь, что так они чаще будут попадать в выдачу по разным запросам
Если возникли вопросы или нужна помощь – смело обращайтесь к нам в интернет-агентство цифрового маркетинга NFresh, мы постараемся вам обязательно помочь!
Читать третью статью из цикла: ФАКТОРЫ УРОВНЯ САЙТА
18 марта 2017 года
Просто Николай, специально для агентства НФреш
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям