Сбор данных по конкурентам и нишам

Создание сайтов Создание контента Продвижение сайтов Поисковый маркетинг Визуальный маркетинг Социальный маркетинг Реклама Интернет маркетинг Интернет-бизнес Web-аналитика Кейсы

Веб-мастерам приходится отслеживать деятельность конкурирующих сайтов и наблюдать за текущей ситуацией в своем сегменте рынка. Только так можно понять, прошли труды даром или все же принесли какой-то положительный результат. Инструментов для подобного анализа разработано много. Так что разобраться в ситуации можно весьма основательно.

Скажи, кто твой конкурент

Оценить положение своего сайта в толпе конкурентов несложно. Для этого существуют  специализированные рейтинги. Например, liveinternet.ru/rating/. Заходишь на этот сервис, вводишь ключевик и в ответ получаешь огромный список сайтов соответствующей тематики. Позиция каждого ресурса в нем определяется объемом трафика.

Остается выбрать десяток самых опасных конкурентов и изучить их параметры: ТИЦ, траст, PR возраст домена, присутствие в каталогах, скорость индексации. Имеет смысл ознакомиться и со структурой этих сайтов, с манерой подачи информации.  Польза двойная: поймешь, как надо и не надо делать; а заодно почерпнешь идею для своего ресурса.

Можно пойти иным путем: погуглить запрос и получить выдачу сайтов с тематикой, аналогичной вашей. Остается лишь изучить их вдоль и поперек, порадовав или огорчив себя. Метод весьма простой. Он эффективен лишь в том случае, если нужно получить общее представление о конкуренции в интересующем сегменте. Для выработки «наполеоновских» планов придется задействовать специализированные сервисы и более изощренные методики.

Домены на ринг!

После того, как выявлены сайты-конкуренты и их работа разложена по полочкам, целесообразно сравнить домены. Такие услуги предлагают многие сервисы. Например, spywords.ru. Здесь можно анализировать общие запросы конкурентов или запросы конкретного домена. К сожалению, услуги этого сервиса платные. Без денег доступно только 20 проверок с одного «айпишника».

Из кучи выявленных запросов отсеиваются пустышки. С оставшимися работаем в wordstat.yandex.ru и прочих аналогичных сервисах. Задача проста: найти релевантные страницы к отсеянным запросам. Результат делаем отправной точкой в своей дальнейшей работе с сайтом.

Два слова о месте под солнцем

Бывалые веб-мастера советуют держаться подальше от перенасыщенных ниш. Мороки много, результата ноль. Целесообразней поискать такую узкую нишу, где конкуренция не так жестока. Ее можно монополизировать и использовать в дальнейшем для собственного обогащения. В таком случае не придется тратить бешенные деньги на трафик, работать до умопомрачения с целевой пользовательской аудиторией.

В «перенасыщенную нишу» можно соваться лишь в том случае, если вы:

- способны предложить что-то гениальное или сто раз проверенное;

- имеете большой «вес» в Рунете;

- готовы получить часть «пирога», а не захватить все.

Николай Просто, специально для агентства NFresh

Сбор данных по конкурентам и нишам рынка для продвижения сайта




Добавить комментарии

Последние записи