Объективный анализ посетителей сайта

Создание сайтов Создание контента Продвижение сайтов Поисковый маркетинг Визуальный маркетинг Социальный маркетинг Реклама Интернет маркетинг Интернет-бизнес Web-аналитика Кейсы

Google Analitycs и ЯндексМетрика – объективный анализ посещаемости сайта

Создать сайт - полдела. Нужно еще заставить его работать. То есть обеспечить высокую посещаемость и подтолкнуть гостей к конкретным действиям (например, покупкам, заказам, партнерству или хотя бы серфингу по страницам). Способов и приемов этого сегодня разработано достаточно много. Понять, насколько они эффективны в вашем случае, можно по разным признакам.

Наиболее точно степень «живости» йта определяют сетевые сервисы -  Яндекс.Метрика и Google Analitycs. Каждая из этих систем имеет свои особенности, а значит, преимущества и недостатки. Хотя в целом их функции схожи.

Веб-мастер спит, Яндекс.Метрика работает

Вебмастера высоко оценивают возможности сервиса Яндекс.Метрика. Его интерфейс не перегружен лишними деталями Информация, которую предоставляет этот счетчик посещений, позволяет:

- вполне объективно судить об общей посещаемости ресурса;

- классифицировать гостей по различным категориям, условиям, признакам (от точки нахождения до пола и возраста);

- понять, какие страницы сайта привлекли больше всего внимание посетителей, а какие – вообще не вызвали интереса;

- измерить конверсию рядовых пользователей в потенциальных клиентов.

То есть загрузив на свой сайт при помощи специального кода счетчик Яндекс.Метрика, вы будете четко представлять себе эффективность раскрутки и рекламы А заодно и оцените популярность своего «детища» у целевой пользовательской аудитории.

Объективность, актуальность и конкретика информации, предоставляемой Яндекс.Метрика, гарантированы. Ведь этот сервис:

- работает  в связке с Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет;

- мониторит самые разные стороны работы сайта (вплоть до того, сколько пользователей зашло на ту или иную страницу, кликнули, перешли по ссылке и т.п. до 10 целей);

- обновляет отчеты каждые 5 минут, детализируя данные по посещаемости при помощи специального конструктора и фильтруя их по URL веб-страницы, IP-адрес посетителей и прочим признакам;

- при технических сбоях пересылает информацию заказчику путем смс-сообщений.

Мощное оружие для профессионалов

Конкурирующий сервис Google Analytics тоже может многое. Правда, в отличие от Яндекс.Метрики не прочь «подоить» крупные сайты. Бесплатная версия сервиса доступна только ресурсам, которые ежемесячно посещает не более 5 млн. человек. Еще одной «ложечкой» дегтя в бочку меда» является интерфейс системы. «Въехать в тему» новичку сразу будет непросто. Придется немного поразбираться, что к чему и зачем.

К сайту Google Analytics подключается при помощи JavaScript кода. Информация о посещаемости сайта выводится как в самой системе на панели инструментов, так и в форме отчетов. Количество настраиваемых отчетов зашкаливает за 80.

Google Analytics тесно партнерствует  с Google Adsense и Google Adwords. Благодаря чему служит хорошим помощником при продвижении монетизации сайта. Этот сервис весьма мощный. Он способен собрать досье сразу на пять десятков различных сайтов, в том числе и конкурирующих. Для каждого из них он создает свой профиль в Google Analytics. Так что путаницы в данных о ресурсах не бывает.

Отчеты можно фильтровать:

- по ссылкам и ключевикам, которые обеспечили приход пользователя на сайт;

- по времени его пребывания на всем ресурсе и каждой его странице;

- по браузеру, используемому гостями;

- их географическому положению и т.п.

Вывод из всего вышесказанного. Яндекс.Метрика доступен и удобен всем без разбора. Оперативно выдает отчеты, адаптирован для Рунета. Google Analytics больше подходит профессионалам. Этот сервис универсален, много функционален, но при работе с ним требует определенных навыков.

Евгений Качин, специально для агентства NFresh

Объективный анализ посетителей сайта




Добавить комментарии

Последние записи