Факторы ранжирования сайта. Факторы обратных ссылок

Создание сайтов Создание контента Продвижение сайтов Поисковый маркетинг Визуальный маркетинг Социальный маркетинг Реклама Интернет маркетинг Интернет-бизнес Web-аналитика Кейсы

Факторы обратных ссылок

Когда-то это были самые важные 46 факторов в ранжировании сайта, на данный момент значимость для ранжирования у этих факторов уменьшилась, но значимость их для видимости сайта в органической выдаче, никуда не делась. Без связей между сайтами, в виде ссылок, не было бы самого Интернета. И никто не даст гарантий, что значимость факторов входящих ссылок не вернется на первое место через год или полтора. Так что, обрастайте оптимальным пакетом в 500 ссылок, а еще лучше в 500 доменов ссылающихся на ваш ресурс, следите за качеством ссылок и доменов, регулярно обновляйте их, производя ротацию менее значимых на более значимые, не тематические меняйте на ссылки с конкурентных сайтов и так далее.

Факторы обратных ссылок влияющие на ранжирование сайта в поисковой выдаче Google

Возраст доменов ссылок

Ссылки со старых доменов имеют больше силы, чем с новых

Количество ссылок с доменов высшего уровня

Количество ссылающихся доменов – один из самых основных факторов алгоритмов Google

Количество ссылок с отдельных IP класса C

Ссылки с отдельных IP класса C указывают на большее количество сайтов, ссылающихся на ваш

Количество ссылающихся страниц

Общее количество ссылающихся страниц, даже если часть из них с одного домена – важный фактор ранжирования

Ссылки с доменов .edu или .gov

Мэтт Каттс заявил, что домен высшего уровня не является фактором важности сайта. Однако, СЕОшники всё равно считают, что в алгоритме есть особое отношение к доменам .gov и .edu

Тег alt для ссылок в изображениях

Текст Alt – это вариант анкора для изображений

PageRank ссылающейся страницы

PR ссылающейся страницы – очень важный фактор ранжирования

Ссылки от конкурентов

Ссылки с других страниц из той же поисковой выдачи по вашему ключевому запросу могут быть важней для ранжирования страницы по тому же ключевику

Авторитет ссылающегося домена

Авторитет ссылающегося домена играет независимую роль в важности ссылки. Google отключил PageRank, а Тиц ему никогда не был важен (это для Яндекса важно)

Ссылки с плохих сайтов

Ссылки с плохих сайтов могут здорово подпортить рейтинг вашей страницы. Что значит плохие? Мусорные – на которых много ссылок

Ссылки с тематических сайтов

Ссылки с других сайтов из той же тематики что и ваш сайт могут быть важнее для ранжирования, чем ссылки с непрофильных сайтов

Социальные факторы сылающейся страницы

Количество социальных факторов (лайков, твитов через модуль Поделится) на странице с которой идет ссылка на ваш сайт, очень сильно повышает ценность ссылки.

Ссылки на главную

Ссылки на Главную страницу определяют вес сайта и с этим – ценность ссылки

Гостевые посты

Ссылки с гостевых постов, особенно в разделе биографии автора, могут быть не столь ценными, как контекстные ссылки на той же странице

Разнообразие типов ссылок

Если большинство ваших ссылок идут из похожих источников (например: форумные профили, комментарии в блогах, посты в микроблогах, твиты – или вообще только изз соцсетей) – для Google это может быть признаком спама. И наоборот – ссылки из разных источников могут означать честный ссылочный профиль

NOFOLLOW ссылки

Это одна из самых спорных тем СЕО. Официальная позиция Google: Обычно, мы их не учитываем. Что в какой-то мере позволяет считать, что учитывают, хотя-бы в некоторых случаях. Определенный процент nofollow ссылок отлично показывает честность ссылочного профиля.

Контекстные ссылки

Ссылки, встроенные в контент страницы, считаются более ценными, чем ссылки на пустой странице или находящиеся где попало, а еще лучше вспомнить про фактор первых сто знаков на странице!

Оплаченные ссылки

Слова в ссылке вроде: спонсор, партнер, перейти на сайт партнера – могут понизить ценность ссылки, намекая на её «проплаченность»

Анкоры в обратных ссылках

Как видно из описания оригинального поискового алгоритма Google: «Анкоры часто дают более точные описания веб-страниц, чем сами страницы». Естественно, сейчас анкоры менее важны, чем ранее (и, вероятно указывают на спам), но они до сих пор посылают сигнал релевантности.

Анкоры внутренних ссылок

Анкоры внутренних ссылок – ещё один сигнал релевантности, хотя и менее ценный, чем анкоры обратных ссылок

Ссылающиеся домены высшего уровня стран

Ссылки с TLD определенных стран (.ua, .ru, .by) дают лучшее ранжирование в этих определенных странах

Тайтл ссылки

Ссылочный тайтл (текст, появляющийся при наведении курсора мыши на ссылку) – очень слабый сигнал релевантности

Позиция ссылки на странице

Расположение ссылки на странице очень важно. В общих чертах – ссылки встроенные в контент страницы ценней, чем ссылки расположенные в слайдбарах или футере

Позиция ссылки в начале контента

Ссылки, расположенные в начале контента более ценны, чем те что в конце

Релевантность ссылающегося домена

Ссылка от сайта в той же нише гораздо более ценна, чем ссылка от никак не связанного с вами сайта

Релевантность уровня страницы

Ссылка со страницы, связанной с вашей нишей гораздо более ценна, чем ссылка со страницы не по вашей теме.

Характер текста вокруг ссылки

Google понимает, является ли ссылка частью негативного комментария или наоборот – рекомендации. Ссылки позитивного характера ценятся выше. А после запуска машинного обучения Google научился распознавать и автора ссылки. Например: он понимает, что текст написанный от лица женщины, на сайте посвященном металлургии и ведущий на ваш сайт, посвященный мужскому хобби – это купленная ссылка и не берет её во внимание

Ключевик в тайтле

Google питает особые чувства к ссылкам со страниц в тайтлах которых присутствует ваш ключевик. Это самый важный фактор для внешней ссылки на ваш сайт для Google!

Частая смена негативных ссылок

Частая смена негативных ссылок может сильно понизить позиции сайта в поисковой выдаче.

Частая смена позитивных ссылок

Сайт с частой сменой позитивных ссылок обычно выше в поисковой выдаче Google

Ссылки с авторитетных сайтов

Ссылка с сайта, считающегося авторитетным, скорее всего имеет больший вес, чем ссылки с мелких непопулярных сайтов

Ссылки со страниц-хабов

Аарон Уолл: «Ссылки со страниц считающихся основными ресурсами по данной теме (страницы-хабы) имеют привилегии». Правда стоят такие ссылки, ну очень не дешево – ссылка на наш сайт с одного из хаба посвященного созданию и продвижению сайтов стоит 40000 рублей в месяц((( Но, это конечно из-за специфики бизнеса! В среднем такая ссылка, к примеру по строительной теме, стоит 15-20000 рублей в год.

Ссылки на Wikipedia как на источник

Хоть эти ссылки и являются nofollow, они добавляют траста и авторитета в глазах поисковиков

Ссылки с настоящих сайтов vs ссылки сплогов

В связи с распространение сети блогов, Google наверняка дает больше веса ссылкам с реальных сайтов, чем спам-блогов. Скорее всего, они используют бренды и сигналы взаимодействия пользователей, чтобы различить их.

Возраст обратных ссылок

Google утверждает, что старые ссылки имеют большую ценность для ранжирования, чем более новые. А как же тогда частота обновления качественных ссылок? Значит, надо осторожно подходить к обновлению качественных ссылок: менять не большой процент и только с непрофильных сайтов

Обмен обратными ссылками

Link Schemes Google учитывает «чрезмерный обмен ссылками» как схему, которой стоило бы избегать

Честность ссылочного профиля

Сайт с честным ссылочным профилем будет всегда выше в рейтинге и более устойчив к обновлениям Google

Ссылки с 301

Ссылки с редиректа 301 могут потерять немного ценности по сравнению с прямыми ссылками, хотя 301 в принципе не отличается от прямой ссылки.

Ссылка в пользовательском контенте

Google отлично различает ссылки, сгенерированные из пользовательского контента и ссылки владельца сайта

Список DMOZ

Многие считают, что Google больше доверяет сайтам, находящимся в списке DMOZ

Справочник YAHOO!

Поисковый алгоритм Google вполне может иметь особое отношение к справочнику YAHOO!, учитывая, что последний очень давно ведет каталог сайтов

Микроформаты schema.org

Страницы, поддерживающие микроформаты находятся выше в рейтинге, чем страницы без них. Это может быть прямым воздействием алгоритма, а может быть потому, что страницы с микроформатированием имеют высший показатель кликабельности

Ссылки с форумных профилей

Из-за промышленного размаха спама, Google может сильно понижать ценность ссылок с форумных профилей

Количество слов в ссылающемся контенте

Ссылка в посте на 1000 слов весит больше, чем ссылка в сниппете на 25 слов

Качество ссылающегося контента

Ссылки из слабо написанного контента не имеют такой же ценности, как ссылки из добротного, дополненного мультимедиа контента

Сквозные ссылки

Мэтт Каттс подтвердил, что сквозные ссылки на каждой странице сайта считаются как одна ссылка – не делайте акцент на ссылки в футере

Если возникли вопросы или нужна помощь – смело обращайтесь к нам в интернет-агентство цифрового маркетинга NFresh, мы постараемся вам обязательно помочь!

Читать седьмую статью из цикла: СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА АЛГОРИТМОВ

 

18 марта 2017 года

Просто Николай, специально для агентства НФреш

 

Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям




Добавить комментарии

Последние записи