Что происходит с выдачей Яндекса и чего следует ждать

Создание сайтов Создание контента Продвижение сайтов Поисковый маркетинг Визуальный маркетинг Социальный маркетинг Реклама Интернет маркетинг Интернет-бизнес Web-аналитика Кейсы

В начале 2016 года, самое большое изменение в органической выдаче Яндекса связано с «рандомной выдачей», то есть когда из Топ10 выпадают сайты-лидеры, а на их место выходят сайты из Топ20+. Команда нашего агентства NFresh не помнит подобного за всю историю апдейтов Яндекса. Мы попробовали проанализировать результаты этих изменений и попытались спрогнозировать, что нам ждать от Яндекса дальше.

Что происходит после ротации сайтов?

Естественно сайты, которые были в топ10 по многим запросам после выпадения в топ20+, через 2-3 дня частично возвращаются на свои места. Но, в некоторых случаях, возврат составлял не более 70% продвигаемых фраз, и лишь у незначительного числа сайтов он составил 100%. Почему?

Причины возврата 100% позиций сайта в топ10

Ранее, по некоторым запросам сайты не могли попасть в топ10 по ряду причин:

- высокая конкурентность в органике;

- в топ10 старые и авторитетные сайты;

- у сайтов в топ10 закуплено много ссылок;

Получается, что сайты из топ20+ не могли пробиться в топ10 ни при каких условиях. Сегодня Яндекс дает им эту возможность "рандомной выдачей", но теперь все зависит от качества сайта, а также сможет ли сайт ответить на все запросы пользователей и тем самым создать себе хороший рейтинг поведенческого фактора. Если его поведенческий фактор будет хуже, чем у сайтов кто уже был в топ10, оба сайта вернутся на прежние позиции, где и были до этого.

Причины возврата 70% позиций сайта в топ10

Рассмотрим вариант, когда в топ10 вернулось не больше 70% фраз. Недавно Яндекс вернул ссылочное ранжирование. По всей видимости он вернул его с меньшей степенью влияния на выдачу чем это было ранее, в 2014 году, и в основном для корректировки ранжирования, не более.

И тут же, вместе с ссылочным ранжированием он вводит "случайную выдачу", на результаты, которой количество закупленных внешних ссылок на сайт никак не влияет. Даже если у сайта миллион качественных, "естественных" ссылок, но сам сайт с плохим дизайном, сложной структурой и контентом, который не для пользователей или плохо оформлен, сложный и не интересный для восприятия, в топ10 этот сайт не вернется. Там останется сайт, который покажет лучший поведенческий фактор, лучше сможет ответить на все запросы пользователей, имеет удобный дизайн и много дополнительных функциональных модулей.

Получается, что по 30% фраз, сайты из Топ10 имели не качественный контент или неудобно оформленный для понимания, а может и было отсутствие текстов на боковые ключевые фразы, что и повлияло на быстрый отказ посетителя.

Яндекс против закупок ссылок

В очередной раз Яндекс подтвердил свое твердое намерение покончить с закупками ссылок, как с основным инструментом продвижения сайтов. Теперь в топ10 войдут сайты, которые не имели большого бюджета на закупку ссылок, но владельцы которых занимались юзабилити своего сайта, улучшали контент и дизайн, размещали много документов не только на основные запросы, а и на вспомогательные, работали над развитием сайта, применяли на сайте дополнительные модули для вовлечения посетителей.

И так, что ждать в 2016 году, от Яндекса
Первое

Скорее всего все идет к тому, чтобы в топ органики было попасть все сложнее, тем самым финансовые средства, которые раньше тратились владельцами сайтов на ссылки, перетекут в Директ. Хотите, чтобы ваш сайт был в Топ10? Платите за директ. Чем больше желающих, тем крупнее аукцион, тем выше ставки на клик, тем больше денег у Яндекса.

Второе

Все сайты ждет одно - увеличение семантики до 3000-5000 запросов на основные и вспомогательные фразы, работа только с запросами, которые дают трафик при Топ3, отсеивание тех, которые не рабочие – то есть размещение огромного количества уникальных текстов на топовую фразу.

Третье

Если Яндекс и дальше будет так отжигать, ждет нас памятник ссылочному продвижению и эра автоматизированных процессов с помощью разных сервисов. Вручную продвигать 3-5 тыс. запросов не реально!

Четвертое

Весь Топ10 будет забит только супер-качественными сайтами, такими как Яндекс.Маркет, Яндекс.Билеты, Яндекс.Мастер, Яндекс.Такси, Яндекс.Аренда, при чем, несмотря на явную бессмысленность этих сайтов из-за дублирования ими выдачи контента с других сайтов! Их всё равно внедряют, и развивают как "более качественные", такими схемами вынуждая людей всё равно платить за трафик из поисковика.

Что мы имеем в итоге с попаданием сайтов в Топ10 Яндекса?
Что же делать? Вывод простой: либо увеличивать бюджет – Яндекс постепенно переведет всю выдачу на коммерческую основу, либо:

- необходимо создавать сайты, соответствующие требованиям Яндекс.Маркет и другим «качественным» сайтам от Яндекса, чтобы продавать свои товары или услуги через них

- заниматься постоянным и регулярным наполнением сайта текстами (кстати, Яндекс упростил требования к текстам – теперь достаточно иметь 500 знаков в статье, но их теперь придется писать по 7-9 штук на фразу, а не одну большую портянку как раньше)

- размещать на сайте модули для социальных сигналов от посетителя – модули «лайкни-шарахни»

- дать посетителю возможность писать отзывы и комментарии к товару, услуге или к статье

- устанавливать модули быстрой оплаты с сайта, желательно установить Яндекс.Касса и принимать к оплате Яндекс.Деньги

- устанавливать модули для геймефикации посетителей – к примеру, розыгрыш скидки через мини-игры

- на сайте обязательно должны быть модули: «Сравнить», «Отложенное», «Мои заказы»

Яндекс запустил очередной виток войны за свою прибыль и владельцам сайтов придется либо платить Яндексу, либо платить программистам и контент-маркетологам. А куда деваться? Рынок интернет торговли постоянно растет, и чтобы не остаться в стороне от этих денег надо соответствовать современным требованиям Яндекса.

Добрый совет специально для вас:

Обратитесь в наше агентство за продвижением сайта - у нас ещё остались варианты малобюджетного продвижения сайтов в органическую выдачу!

Николай Просто, специально для интернет-агентства NFresh

Что следует ожидать от органической выдачи Яндекса




Комментарии

Алексей Черных (17.01.2017) :

А что ждать в 2017 году от поисковой выдачи Яндекс? Как попасть в Топ10 Яндекса в 2017 году?



Дежурный по рубрике (18.01.2017) :

Мы, нового ничего не ждем. Серьезных изменений в алгоритмах поисковой выдачи Яндекса мы не заметили. В 2016 году Яндекс сосредоточился на больших обновлениях своих сервисов, таких как: Яндекс.Карты, Яндекс.Такси, Яндекс.Телефония, Яндекс.Касса и так далее. Но самое большое изменение в работе было сделано в Яндекс.Маркет!!! А, по поводу попадания в Топ10 Яндекса - звоните, и мы предложим вам несколько вариантов работы над этим.



Добавить комментарии

Последние записи